Жанр: Стратегия
Тип: Forgotten Ware
Разработчик: Mythos Games
Издатель: Microprose
Дата выхода: 1997..
Автор: Purple Hood
Кто старое помянет… Ну, не буду продолжать, сами знаете, что у того глаза
на месте остаются… Перейду к делу. Вот ещё дело, - скажете вы, - Компутерная
игра - это не серьёзно.
А вот и нет, когда-то, лет дцать назад, эта компутерная игра была для
меня не просто делом, а делом чести. Не допустить вторжения инопланетян,
а затем слить в дринаж всю их цивилизацию! С этой мыслью я засыпал, и
просыпался. Дни шли, а моё рвние потихоньку угосало… К чему бы это я?
А, вот к тому, что, разрушив два жизненно-необходимых здания на планете
наглой расы, силы мои иссякли (миссия, длящаяся два часа реального времени,
это не с подружками (а кому и с друзьями) по телефону болтать, а миссии
я проходил только в режиме реального времени). Ну, хорошо, допустим это
я тормозил. И ещё я не разработал “Токсин-C”. Всё, кроме этих, довольно
значительных недостатков, в остальном я компитентен, что бы написать ревьюшку
на X-COM 3: Apocalypse.
Ну, это была призказка… Хотя сказкой я свою статью не назову, уж слишком
много болтавни лишней.
Итак, X-COM 3. Вышедшая в 1997-м году, она, бесспорно, стала достойным
продолжением своего жанра, и была объявлена хитом. Эх, умела Microprose
делать игры…
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ:
Все
сравнения, в основном, будут производиться относительно X-Com: UFO Defense
(Enemy Unknown).Стоит сказать, что сравнивать их, впринципе, не очень-то
и удобно, уж слишком сильно они друг от друга отличаются. Тем ни мение,
альтернативы не так много.
Конечно, X-COM 3 шагнул далеко вперёд от своих предшественников. Многое
потеряв, X-COM 3 приобрёл, на мой взгляд, если не больше, то уж точно
не меньше: больше нету глобуса мира, зато есть карта огромного города;
нет спонсирующих стран, но есть правительство, выделяющее фонды в зависимости
от эффективности X-COM, ну и т.д….
Теперь поподробнее… Действия происходят в не слишком далёком, но сильно
уж отличающемся будущем. Мегаполис со множеством организаций, подобно
вашей, имеющее своё особенное направление: кто-то производит оружие, кто-то
пиратские видеоигры, кто-то борится за права мутантов, кто-то просто маится
дурью, выдавая это за важное дело… Есть даже полиция и покланяющийся инопланетянам
Культ Сириуса.
С каждой организацией у X-COM особые отношения, их можно улучшать старым,
испытанным, денежным методом , можно портить, штурмуя здание организации
своими боевыми единицами, воздушными ли, наземными, решать игроку, так
же можно просто высадить в здание своих агентов, и захватить оборудование,
попутно пристреливая защитников. Оборудование - обычно оружие, которое
собирается автоматически после боя, или вручную прямо во время сражения,
а так же предмет специальной продукции, у разных организаций он различен.
Забавная вещь, если проверка здания на наличие пришельцев не увенчивается
успехом, то с владельцем этого здания портятся отношения.
Конечно, неприятно когда идёшь с рыбалки, в специальной для этого дела,
со множеством карманов, желетке, а остановивший вас милиционер начинает
долго и упорно обыскивать каждый из кармашков, а вдруг там наркотики,
и убедившись, что ничего кроме крючков и банки червей там нет, может даже
и не извиниться… Но это одно дело!
Как только X-COM начинает враждовать с какой-либо организацией, услуги,
предоставляемые этой организацией, и её продукты производства становятся
недоступными.
Так же очень интересен тот факт, что если полиция (Мегапол) на стороне
X-COM, а она изначально состоит в союзе, то эта самая полиция помогает
уничтожать вам враждебные модули, такие как НЛО или модули других корпораций,
находящихся с вами в состоянии войны. Другими словами, город живёт своей
жизнью, в которой нашлось место и внутренним конфликтам, и противостоянию
угрозе вторжения.
Одной из самых основных отличительных черт я вляется выбор режима боя
- к уже имеющемуся раньше, пошаговому режиму, добавился режим реального
времени. Сначало кажется, что это слишком сложно, но на самом деле получается
как раз наобород. Пошаговые бои отнимают времени в два-три раза больше,
чем баталии в реальном времени. Да и гораздо интереснее именно второй
выриант, нежели пошаговый режим, может быть дело в том, что увеличилось
пространство боевого театра, если не ошибаюсь, существует более пяти плоскостных
уровней, или, по-другому, этажей.
Наука преобрела разновидный характер. Если в предидущих частях наука была
общей, то тут она поделилась на два типа: физика и биохимия.
У учёных тоже есть навык так, что теперь игрок может выбирать сам лучших,
или, на вкус, худших работников.
Дополнительная база может распологаться в одном из предлогаемых для продажи
комплексов. В зависимости он возможности строительства в ней зависит и
её стоимость. Появилось такое понятие как “коридор” - допутимое место
для строительства. Помещение не может быть построено вне коридора.
Так же надо отметить, что в зависимости от типа строения, в котором происходит
стычка X-COM'овцов с пришельцами, либо с другими враждебными модулями,
будет определён и ландшавт. Если это стадион, то это и будет стадион.
На личном опыте был случай, когда мои бойцы на одной части поля перестреливались
с инопланетянами на другой части.
Спорт какой-то.
Присутствует и такая вещь, как взятие под контроль пришельцами одну из
организаций, и что бы этого ни допустить, следует иногда заглядывать в
статистику внедрения чужих. Когда шкала, показывающая это самое внедрение
на угрожающем уровне, надо просто пройтись рейдом по той корпорации, чьё
положение по этому вопросу вызывает опасения. Если пришельцы захватывают
в свои инопланетянские руки организацию, она тут же становится враждебной
X-COM'у. Незнаю точно, можно ли освободить из-под контроля пришельцев
корпорацию, или нет, но у меня не получалось. Всё, чего я добивался -
это истребление ополчения охраны здания и союзных им инопланетных оккупантов,
получая в два раза больше оружия. Но зачастую услуги, которые может предложить
захваченная организация, оказываются важнее приобретённых товаров.
Основная задача вторженцев - высадка десанта и постепенное подчинение
себе важнейших корпораций, таких как правительство, но не стоит удивлятся,
если так называемые, пришельские штурмовики начнут стрелять в полицейский
участок, или даже в штаб X-COM, вместо того, что бы предоставлять эскорт
десантным кораблям - нервы могут сдать даже у инопланетян.
Искусственный интеллект:
Ну
что можно сказать по этому поводу… Впринципе есть несколько типов сценариев
для действий врага, на сколько я понял, они могут меняться во время баталии,
и преимущественно зависят от типов инопланетных созданий. Например скелетоиды
с антроподами могут предпринять попытку организованной атаки на агентов
X-COM. Один будет кидать гранату, пока двое будут прикрывать его огнём
из лучевого, или огнестрельного оружия, либо, взяв X-COM’овцев в окружение,
использовать своё преимущество, нападая одновременно с нескольких сторон.
Так же есть и отдельные типы, которые ведут себя всегда одинаково, из-за
отсутствия альтернативы. Такие сущесва - это поппер, гиперчервь и брейнсакер.
Первый стремится вплотнуюприблизиться к цели, затем взорваться, эдакий
камикадзе, только “банзай” не кричит. Гиперчерь, завидив врага, сразу
же устремляется на него, для ближней атаки кислотой У Брейнсакера же другая
цель - запрыгнуть на голову агента X-COM (пока ещё не замечал, что бросается
на кого-либо другого) и, откровенно говоря, “промыть” ему мозги, или высосать
их, кому как нравится - описания точного процесса не предоставляется.
В результате успешной атаки такого зверька, агент переходит под контроль
чужих (чужих на этой планете, я так понимаю). Это хорошо, что он прыгать
умеет, а то страшно даже предположить, что бы было, не умей он этого делать.
На ряду с более-мение разумными вторженцами, существуют ещё и абсолютно
безмозглые, в самом, что ни на есть, прямом смысле этого слова. Спиттер
и мультичервь действуют, что называется, от балды. И если мультичервь
ещё будет куда-то целеустремлённо ползти, хотя бы будет его слышно, то
запаниковавшего (ничего удивительного, муха тоже без мозгов, а паникует,
но по-своему) спиттера не затруднит встать где-нибудь в подвале, да не
просто в подвале, а отыскать для этого своего занятия (стояния) самый
тёмный угол в тупике на конце боевой местности, и ещи его потом пол часа…
А так бывает: за пять минут всех убиваешь, а один такой, скроется с места
расправы, и вместо того, что бы убежать из зоны боевых действий, начнёт
играть в прятки… Но было бы всё плохо, если не было бы так приятно… Вспоминаются
слова В.В. Путина: “в туалете найдём, и в сортире замочим…”, а сколько
удовольствия…
“Внешние”
совершенствования:
Несомненно, за столько лет можно было улучшить графику до неузнаваемости,
что и сделали разработчики. Да, что уж там говорить, конечно графика другой
будет, если движок новый. Без сомнений, графика была великолепной на тот
отрезок времени, ведь 3d ускорители только начинали входить в жизнь компутерщика,
и, что неудевительно, X-COM 3 его и не поддерживала, зато большая часть
обьектов изначально была сделана именно трёхмерными. В игре мало рисованых
картинок, основная их часть находится в уфопедии, другая представляет
инвентарь К стати картинки тоже весьма достойные.
Так же в игре присутствует 3d звук, что тоже радует.
Ко всему прочему, удобный интерфейс, и небольшое количество багов делают
игру велеколепным представителем своего жанра, жанра, который и создала
серия игр X-COM.