Главная
Статьи
Рассказы
Игры
Программы
Гайды
Календарь релизов
Отзывы
Ссылки

Rambler's Top100

 

Black & White 2: Взгляд с небес

Жанр: Стратегия
Тип: Preview
Разработчик:
Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: Через годик, другой

Автор: Arik

Смотрите также:
История компании Lionhead Studios

Игры всегда пытаются угодить игроку. Иногда нас делают известным героем, иногда простым профессором, который по ходу игры открывает свои таланты к уничтожению людей и пришельцев. Очень часто нам дают поиграть бравым солдатом или секретным супер-агентом, и наоборот, отъявленным негодяем. Бывает и так, что нас прельщают шикарными видами на девушку героя. Но что может больше потешить наше самолюбие, нежели возможность стать богом, повелевать всем и вся, разбрасывать фаерболы, кидать какие угодно огромные булыжники, вырывать деревья из земли, собирать урожай с поля одним взмахом руки, выбирать между темным и светлым путем... Конечно же, речь идет об игре Black & White, а точнее, о ее продолжении. И хотя успех первой части был неоспорим, чувствовалось, что Molyneux может больше. Тема открыта, и грех не сделать в этом направлении ничего нового. И этим новым, в ближайшем будущем, должна стать игра Black & White 2. Первое, что бросается в глаза – это, конечно, графика. Тут, я думаю, не у кого не возникнет и тени сомнения в том, что игра будет сказочно красива. Даже изящная графика первой части кажется чопорной, когда смотришь на скриншоты Black & White 2.

А ведь это лишь статичные картинки, как раз вся красота должна проявиться в анимации. Клубящиеся облака, покачивающиеся на ветру колосья пшеницы, бегущие по воде волны, снующие туда-сюда жители и, конечно же, разгуливающие гигантские звери – любимцы богов.

К слову, все эти красоты должен осуществлять новый графический движок. Разработчики заверяют, что это будет не усовершенствованный старый движок, а принципиально новый, способный реализовать все задуманное.

Изменениям подвергнуться практически все элементы игры. Не обошли даже временной период. Дело в том, что в каждой из пяти частей B&W (а именно столько их планируется) технологический уровень будет несколько сдвигается. Период, который выпадет на долю B&W 2, можно отнести к античности. Крестьяне смогут строить более совершенные здания, а военных отныне можно будет экипировать мечами, луками и стрелами.

Разработчики уверяют, что в зависимости от выбора пути развития, игра будет представать перед игроками в совершенно различных обличиях. Только ваши личные предпочтения и стратегический расклад уровня определят, будете ли вы развивать армию, или отстраивать города. В первом случае вас ожидают постоянные сражения с противником, набеги на их города и штурмы крепостей. Во втором - строительство больших и прекрасных городов, таких, чтобы люди из других цивилизаций захотели перейти под ваше крыло. Но не думайте, что при втором варианте игра превратится в SimCity, вовсе нет, никто не отменял возведение защитных сооружений и оборонительные войны.

Выбор, каким путем пойти, встанет перед вами уже в начале игры в виде вопроса: "На что потратить ресурсы, на возведение зданий и стен или на производство оружия для вашей армии?"

Как и в предыдущей части, ваш подопечный зверек будет играть ключевую роль в игре. Пока еще неизвестен точный список существ, которые войдут во вторую часть, однако наверняка можно сказать, что будут присутствовать как некоторые твари из первой части, так и совершенно новые. Наличие зверей из предыдущей части разработчики объясняют привязанностью игроков к своим питомцам. Ведь во время игры многие отказывались от обмена своего любимца, даже если этот обмен был однозначно выгоден.

В лучшую сторону измениться внешний вид зверей. Прежде всего, это относится к появлению полноценной шерсти. Достаточно одного взгляда на заросшего медведя на одном из скриншотов, чтобы сказать, что шкурки будут выглядеть на ура. Более того, игроки смогут изменять как стиль шерсти, так и ее окраску. Однако сделать из зверушки модель для подиума так просто не получится, дело в том, что шерсть сможет несколько меняться в зависимости от внешних воздействий. Например, она будет выглядеть мокрой, если существо попадет под дождь, обожженной, если достанется от вражеских заклинаний или испачканной кровью из полученных ран.

Разработчики обращают внимание не только на внешний вид существ, но и на их интеллект, ведь именно образование подопечных было самой интересной частью B&W. Сколько времени было потрачено только на то, чтобы научить зверюшку делать что-либо самостоятельно. Во второй части игры число действий, которым можно научить, значительно увеличится.

"В оригинальном B&W у вас было существо, и да, оно обучалось, но оно обучалось делать вещи вроде “есть и испражняться”", - говорит Molyneux. - "Вы останетесь способны учить его подобным вещам, но гораздо важнее то, что вы сможете учить его специфическим стратегиям. Вы сможете научить ваше существо быть самым великим, самым мощным юнитом в вашей армии - оно, потенциально, самое мощное оружие. Оно может стать совершенно гигантским. Оно может изучить простые стратегии вроде того, когда атаковать и когда бежать, и даже более комплексные стратегии, вроде отправки части своей армии атаковать неприятеля со спины или зажатии врага в тески".

Это означает, что теперь ваше существо сможет принять командование армией на себя. Так что очень важным моментом станет обучение вашего послушника военному делу. Ведь хорошо выдрессированный командир сможет заметно упростить ваши божественные обязанности.

Раз у вашего питомца появится возможность напрямую командовать людьми, то логично, что такие же возможности будут даны и богу, то есть вам. Отныне вы сможете непосредственно раздавать приказы всякому жителю, который в вас верует. Между стандартной стратегической системой управления юнитам (point & click) и поводковой, которая была в B&W, разработчики выбрали последнюю. Система с поводками, создававшаяся для зверей, будет адаптирована и для управления простыми жителями. И, хотя, принципы системы останутся неизменными, ее все же немного переделают. В результате появится возможность для тактических приемов, которые ничуть не похожи на те, что мы видим в обычных стратегиях. Очень хочется на это надеяться, однако, главное, чтобы эту систему не перемудрили. Надо отметить, что использовать поводки было утомительно даже по отношению к одной единственно зверушки, а тут придется руководить целым скопом юнитов. Тем не менее, свидетельства очевидцев внушают оптимизм. Используя поводки, вы сможете "прицепить" ваши войска к любому объекту, врагам, зданиям, деревьям. Например, прикрепив войско к складу, вы тем самым скажете ему сторожить это строение. Как и в оригинальной игре, вы сможете менять длину поводка, тем самым, меняя, например, область патрулирования. Будет возможен даже следующий необычный прием. Чтобы сломать стену и быстро отправить в образовавшуюся брешь войска, можно будет "прикрепить" войска к булыжнику и метнуть его в стену.

В отличие от своего предшественника, в Black & White 2 ударной силой будут не только ваш подопечный и ваши магические способности, но и простые людские солдаты. На одном из скриншотов можно видеть корову, истыканную копьями. Похоже, нас ожидают интереснейшие бои "толпа против гиганта", напоминающие кадры из фильма "Кинг Конг".

Molyneux обещает, что армии будут состоять из сотен и даже тысяч солдат с индивидуальными характеристиками. Более того, характеристики будут не совсем случайными, и солдат в седьмом поколении будет сражаться гораздо эффективнее, нежели сын простого рабочего. Понятно, что Molyneux привык делать все с размахом, однако всплывает несколько вопросов. Первый, "какой для этого потребуется компьютер?", и соответственно отсюда - "не получится ли, что игроки со слабым железом будут вынуждены ограничивать себя в создании армии и больше налегать на постройку городов и развитие зверушки?". Так же вызывает сомнение необходимость индивидуальных характеристик у сотен бойцов. Ясно, что игрок не будет держать в памяти все эти числа (дай бог, выберет себе пару любимчиков), а вот оперативная память будет. Так что мы снова возвращаемся к вопросу о системных требованиях.

Благодаря огромным армиям и красивой графике игра обещает продемонстрировать грандиозные сражения почище битв во "Властелине колец", битв - в которых вы не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник и полководец. Разработчики заявляют, что первым предупреждением о приближении вражеской армии будет топот сотни ног несущихся на ваш город солдат. Более того, если армия принадлежит богу, примкнувшему к темной стороне, то ее можно будет узнать по сопровождающим поход грозовым тучам и вспышкам молний.

Вообще, погода над территорией будет одним из индикаторов алигмента хозяина. Если хозяин склонен к насилию, то постоянная непогода, если к добру и справедливости - ясное небо. Хотя, по правде, это кажется несколько нечестным. Почему захватчики должны жить в худших условиях? Впрочем, навряд ли это как-то будет сказываться на урожаях и трудоспособности жителей города.

В зависимости, от того, каким путем вы пойдете, таким и будет настрой вашей зверушки. По сути, это же мы видели и в первой части B&W. Характер будет проявляться как в поведении твари, так и в ее внешнем виде. Кроме того будет присутствовать интересный эффект, когда по земле будет ступать добрая тварь, по ее следам будут распускаться цветочки, злая - вылезать колючки.

Внешний вид городов также буде указывать на душевное состояние правителя. Одно и тоже здание у доброго и злого хозяина может выглядеть несколько иначе. В городах правителя-захватчика вместо украшенного цветами столба мы увидим подиум для сожжений, а вместо детской площадки - яму для пыток.

Даже музыка будет неразрывно связанна с тем, какой у вас характер. 35 треков будут поделены на пять частей, соответствующих пяти алигментам: злодей, злодей-нейтрал, нейтрал, добряк-нейтрал, добряк.

Не будет забыта и магия. К 30 заклинаниям из оригинальной игры должно прибавиться 16 новых. Очевидцы описывают одно из заклинаний, как некоторую модификацию фаэрбола. Помимо простого удара, это заклинание будет иметь еще одно последствие. При попадании из него хлынет горячая лава. Которая постепенно начинет сползать в низины, оставляя за собой выжженный след и придавая огню все, что окажется от нее в непосредственной близи. Такой эффект позволит использовать ландшафт в стратегических целях. Города, находящиеся в низине будут в проигрыше перед городами на холмах. Однако при попадании таким шариком в центр "пологого" города лава начнет распространяться во всех направлениях, поджигая все на своем пути, в то время, как "вогнутый" ландшафт пострадает от заклинания меньше. Впрочем, все это догадки, которые, надеюсь, будут иметь место в игре.

Как и оригинал, B&W 2 будет разбит на отдельные уровни, связанные одной сюжетной линией. Каждый уровень будет находиться на отдельном континенте. Из интересных особенностей - возможность возвращаться на предыдущие земли. Более того, нам даже позволят устанавливать торговые связи с пройденными землями, так что хорошо организованная экономика в предыдущем уровне может приносить плоды и в последующих. Так же предполагается, что может возникнуть необходимость вернуться на предыдущие этапы, чтобы решить возникшие там проблемы, однако стопроцентной уверенности в этом пока нет.

Подводя итоги, хочется сказать, что если даже в игре будет воплощена только часть задуманных идей, то игра уже станет шедевром. Самым большим плюсом B&W было и остается ее непохожесть на другие игры. И пока что все говорит за то, что в B&W 2 мы увидим не меньшее число оригинальных черт. Интересно, хватит ли у Molyneux свежих идей на все планируемые пять частей игры? Если хватит, то Сиду Мэйеру придется потесниться в списке самых знаменитых игроделов.

 


голосуйте за этот сайт на GameTop рейтинг игровых сайтов
Game's TOP-100 Counter рейтинг игровых сайтов при Alex-Soft.net










Made by Arik & Zava 2001 - 2003
Используются технологии uCoz